Вкладыш подшипника коленвала
Причиной замены вкладышей коленвала - это их физический износ.
Каково бы ни было желание уберечь вкладыши от износа, но физика есть физика.
Поверхности шеек вкладышей коленвала стираются, и увеличиваятся между ними зазор, что приводит свободному ходу коленвала и меньшей подаче масла из-за снижения давления, приводит к поломкам двигателя.
Еще причина вынужденного ремонта является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Об этом доводилось слышать часто, но вот о причинах данного положения вещей знают, увы, но далеко не все. Так как же и почему это случается?
Тонкая пластина вкладыша ложиться в импровизированную постель. Наружные стенки полуколец обрамлены специальными выступами, которые в новом двигателе упираются во фронтальные части блока. При определённых условиях усики не выдерживают вкладыш, и он начинает проворачиваться, слипаясь с шейкой коленчатого вала. Если такое случилось и вкладыш повернуло, двигатель попросту перестаёт функционировать.
Типичными причинами таковой поломки являются:
- предельная вязкость смазки, попадание в неё абразивных соединений или вообще её пропадание;
- недостаточный натяг установленных крышек подшипников;
- слишком жидкая смазка и эксплуатация двигателя в режимах постоянных перегрузок.
Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?
После того как случилось так, что ремонт двигателя уже неизбежен, возникает вопрос о том, как же определять далее износ коленвальных вкладышей и какого размера необходимо их будет приобретать для следующей замены? В основном для замеров используется микрометр, но всё же достаточно точно это вычисляется и визуально, как говорится «на глаз». Сразу же оцените возможность следующей расточки коленчатого вала. Незамедлительная замена необходима в случае поворота вкладышей коленвала. Показателем данной проблемы послужит громкий стук коленвала и постоянные попытки мотора заглохнуть. Если заклинит шейки, то ехать Вам дальше уже не получится никак. В любом из случаев следует проводить детальный осмотр механизмов. Если Вы обнаружите на шейках волнообразные рытвины, которые вполне осязаются руками, то не избежать расточки коленвала и последующей установки ремонтных вкладышей соответствующего размера. Настоятельно рекомендуем приобретать вкладыши только по факту его расточки. Ведь большой износ может повлечь провести данную процедуру на один, а то и на два размера.
- A ACURA
- ALFA ROMEO
- AUDI
- B BMW
- C CHERY
- CHEVROLET
- CHRYSLER
- CITROEN
- D DACIA
- DAEWOO
- DAIHATSU
- DAIMLER
- DODGE
- F FIAT
- FORD
- G GAZ
- GEELY
- GREAT WALL
- H HONDA
- HUMMER